вторник, 24 июня 2014 г.

Кош-Агачская шестисотка. "Даунхильный" бревет.

Экстрим на этом бревете начался уже с мометна заброски. Из Бийска выехали только в 22:00 в пятницу, и в 8:00 в субботу были в Кош-Агаче. Мне кое-как удалось подремать полчаса, завалившись между рюкзаков за задней площадке УАЗика.
Приезжаем, завтракаем в местной столовой, готовимся к старту. Погода здесь принципиально отличается от барнаульской жары. Небо затянуто облаками, иногда накрапывает лёгкий дождик, температура около +14. Тёплая одежда у меня была, а вот перчатки я не взял, потому что посчитал, что ехать на летний бревет в перчатках как-то странно. Нахожу магазин инструментов недалеко от старта, покупаю 2 пары хозяйственных перчаток (себе и Диму). Возможно, это и спасло нас от обморожения.

Первый день, 21 июня

В 10:00 стартовали. Дорога с асфальтом умеренной убитости то идёт по бескрайним степям, то петляет между скал.
Где-то далеко видны снежные шапки Серево-Чуйского хребта.

Поскольку впереди дальняя дорога, стараюсь не гнать и удерживаю скорость 26 км/ч и пульс около 115.
Примерно после 70 км пути погода начинает портиться. Еле ощутимый встречный ветер превращается во вполне конкретный мордодуй, приносящий тяжёлые дождевые тучи, которые проливаются сильным, но непродолжительным дождём. Поскольку одежда у меня самая что ни на есть непритязательная (шорты и тельняшка), то останавливаться и заморачиваться с дождевиком я не стал. Как намокнет, так и высохнет.
Впрочем, постоянные перепады высот, мордодуй, и шоссейная трансмиссия с минимальным соотношением 30-23 потихоньку делают своё черное дело. Низких передач явно не хватает, примерно через 130 км у меня начинает сильно болеть колено. К 16:30 я с горем пополам доползаю до кафе в Белом Боме (150 км). Решаю проехать еще 15-20 км на минимальной скорости и сходить с бревета, если это не поможет.
В 17:15 выдвигаюсь дальше в компании Жени Смирнова. Едем неспеша, около 22 км/ч, общаемся. Каденс стараюсь держать около 100. За разговорами незаметно пролетают километры, колено работает исправно. Перед Чике-Таманом я всё-таки укатываюсь вперёд, потому что забраться в перевал на шоссере ощутимо проще, чем на 20-тикилограммовом ситибайке.

В 21:55 стою на перевале, оставив позади 230 км.
В Онгудае догоняю Андрея Усаченко, Пашу Васильева, Дима и в такой компании мы ехали почти до самого Семинского перевала. Несмотря на плавный набор высоты и небольшой градиент (около 6%), перевал дался нелегко. Сказывается вторая ночь без сна, начинаются галлюцинации. По обочине пляшут тени, вместо деревьев грезятся какие-то непонятные черти, держать глаза открытыми становится всё сложнее. Из-за деревьев начинает появляться луна и добаляет эпичности пейзажу. В 3:25 мы забираемся на перевал, ужинаем, и в 4:00 отключаемся.

Немного статистики
Расстояние: 312.1 км
Время в движении: 15:05

Общее время: 17:25
Средняя скорость: 20.72
Набор высоты: 3639 м

Второй день, 22 июня

Просыпаемся в 7:00. После 3 часов крепкого сна я чувствую себя полным сил и готовым к новым свершениям. Диму повезло меньше. При подъеме на Семинский он застудил колено, а потому не торопится выезжать. Я быстро завтракаю и в 7:55 стартую дальше. Едется легко и приятно. Дорога с отличным асфальтом идёт на спуск, погода теплая и солнечная. Суровая красота высокогорных степей сменяется лугами и хвойным лесом.
В 11:44 без остановок доезжаю до Бирюзовой Катуни, оставив позади 414 км. Тут меня догоняет Паша Васильев, и дальше, по отличному асфальту до Аи, мы едем вместе. Вместо того, чтобы сидеть друг у друга на колесе, едем рядом, разговариваем и никуда не спешим.
Участок Алтайское-Ая оказался на удивление жестоким из-за Бирюксинского перевала, на который я даже не обратил внимание на профиле высот. Жара около +30, убийственные для шоссейной трансмиссии градиенты около 12-13% и отсутствие воды делают своё дело. От Паши я укатываюсь, потому что подстраиваться под чей-либо темп на таких подъёмах просто не могу.
В 16:00 доезжаю до Алтайского, оставив позади 490 км. Горячей еды не хочется, ограничиваюсь булочкой с йогуртом, еду дальше и в 18:33 добраюсь до Белокурихи. Кафе на КП4 оказывается каким-то невразумительным, даже воды в булылках не продают. Пока ездил на заправку за водой, меня догнал Паша Васильев, и дальше мы покатили вместе до самого финиша. Асфальт отличный, ветра практически нет, жара начинает спадать, усталости не чувствуется.

В общем, суровый бревет напоследок порадовал нас халявой. Во время перекуса в Смоленском, в 35 км от финиша, нас нагоняет Дим. Силы беречь уже не надо, скорость возрастает до 28-30 км/ч. И вот, проехав последние километры по разбитым улицам Бийска, мы благополучно финишировали в 22:14.
В общем, бревет удался. Спасибо Игорю за организацию этого красивого и сложного бревета, Юлии спасибо за заботу на спальном КП, Паше Васильеву, Жене Смирнову и Диму спасибо за компанию в пути,
моей маме спасибо за эвакуацию с новосибирской развязки, шоссеру и моему организму спасибо за отстутствие критичных поломок в пути, алтайским горам спасибо за то, что они существуют :)

Немного статистики
Расстояние: 290.4 км
Время в движении: 12:00

Общее время: 14:19
Средняя скорость: 24.2
Набор высоты: 1539 м

В этом отчете использованы фотографии Александра Дунаева, одного из участников этого бревета. Весь фотоальбом можно посмотреть здесь.