вторник, 3 июня 2014 г.

Каменская четырёхсотка - 2014. Испытание расстоянием.

На основной заезд бревета-четырёхсотки я не попал, потому что не успел восстановиться после суровой снежно ураганной трёхсотки 17 мая, а значит, мне опять предстоял перезаезд.
Поскольку старт бревета был в 5:00, то с ночного поезда, который приходит в 5:33, я никак не успевал. В пятницу вечером, 30 мая, я прибежал с работы, взял заранее собранный рюкзак, быстро доехал на шоссере до автовокзала, и уже в 18:00 отправился в Новосибирск на автобусе. К счастью, всего в 2 минутах езды от старта, мне удалось найти очень приличный и недорогой хостел, где я переночевал всего за 500 р, и в 4:45 выехал на старт, после 5 часов сна.
Погода отличная, еле заметный встречно-боковой ветерок совершенно не мешает. Ехать одному, как на трёхсотке, мне не хочется, поэтому я цепляюсь на хвост к Лёхе Козлову и Денису Чумаченко. Денис начинает менять темп, то отставая, то резко уходя вперед со скростью около 36 км/ч. Конечно, интервальная тренировка - это полезная штука, но в начале четырёхсоткилометровой дистанции я предпочитаю не рисковать и сижу на колесе у Лёхи, который держит ровную скорость 27-28 км/ч, за что ему огромное спасибо. Пару раз пытаюсь выходить на смену, но даётся мне это нелегко. Так мы добираемся до кафе около Кирзы. Лёха и Денис остаются обедать, но мне не хочется сбивать темп, поэтому я еду дальше, к кафешке в Масляхе. Позади остаётся 166 км безостановочной езды, чувствуется лёгкая усталость, заканчивается вода в бачках, да и милкивэи с финиками уже изрядно надоели, поэтому пара тарелок борща оказывается очень кстати. В кафе встречаю Сашу Полтавского, который идёт первым и опережает меня на 10 минут. Впрочем, судя по всему, он идёт вполсилы, экономя энергию на обратную дорогу, а я еду с приличной нагрузкой, так, как ехал бы двухсотку. Забегая вперед, скажу что мне пришлось за это поплатиться.
Через 10 км после Масляхи меня нагоняют Лёха и Денис, и в такой компании мы доезжаем до Камня-на-Оби за 8:03. Я чувствую еле заметную усталость, но не придаю этому значения. Поскольку все остальные участники бревета - новосибирцы, дальше мне предстоит путь до Барнаула в одиночку. Ветер становится попутным, но качество дороги и перепады высот совершенно не радуют, особенно после участка идеального асфальта от Павлодарского кольца до Масляхи. Асфальт старый, зернистый, с трещинами и выбоинами. Радует только то, что дорога довольно красивая. Мимо меня проплывают поля, перелески, лесополосы. Сил остаётся всё меньше и меньше, усталость заметнее, погода портится, начинается сильный дождь. После 260 км ноги становятся как каменные, скорость падает до совершенно неприличных для шоссейника 18 км/ч. В Крутишке покупаю в сельском киоске йогурт и булочку, выезжаю за село, залезаю под крону большого куста рядом с дорогой, листва которого неплохо защищает от холодного дождя. Я перекусываю и 20 минут просто валяюсь без сил. Отдых пошел на пользу, из-за туч выглянуло солнышко, у меня открылось второе дыхание, и я продолжил путь с удовольствием и вполне адекватной скоростью 25-27 км/ч. 
В 18:10 я оставляю позади 311 км, и останавливаюсь в кафе в Шелаболихе перед решающим рывком до Барнаула. Усталось берёт своё, поэтому кушаю неспеша, и выдвигаюсь дальше только в 19:00. Потихоньку забираюсь в подъем после Шелаболихи, начинается участок нового гладкого асфальта и скорость снова возрастает до 30 км/ч.
Усталость сказывается всё сильнее и сильнее, подъемы после Павловска даются с ощутимым усилием, но мне уже всё равно. Солнце садится за горизонт, монотонная ночная езда погружает меня в медитативно-пофигистичное состояние, я перестаю следить за километражом, поэтому въезд в Барнаул оказался для меня неожиданностью. В 23:28 оставляю позади 400 км и добираюсь до двери своего подъезда, которая и является для меня финишем бревета.
Ну и небольшая работа над ошибками. Своей единственной ошибкой на этом бревете я считаю высокую среднюю скорость на первых 200 км. Думаю, что если бы первую половину я шёл медленнее на 10-15%, то показал бы такое же время, но при этом не устал. А вообще, проехать 400 км за день на велосипеде - это несложно :)

Трек с графиком скорости можно посмотреть здесь.
Итоговый протокол можно посмотреть здесь.

Немного статистики
Расстояние 400.1 км
Время в пути 16:06
Средняя скорость 24,8 км/ч
Набор высоты 1138 метров

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Ага. В прошлом году проехал двухсотку на байке - как-то не понравилось. Поэтому решил шоссером обзавестись :)

      Удалить